Транспорт в Таиланде

 

Общественный транспорт Таиланда состоит из автобусов, такси, моторикш (местное название «Тук-Тук»), мотоциклетного и речного такси.

Тук-тук

«Тук-тук» или «sam lor» (трехколесный) – распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Этот способ передвижения по Бангкоку был популярным до появления метро и красочных такси. Он рассчитан на перевозку 2-3 пассажиров и имеют как плюсы, так и минусы.

К плюсам можно отнести мобильность, так как он может проехать там, где не смогут проехать автобусы и такси. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны. Кроме того, туристов привлекает их экзотичность и национальный колорит.

К минусам можно отнести отсутствие счетчиков, а также необходимость заранее договариваться с водителем о стоимости. При этом, стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. В отсутствие кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, пассажирам приходится дышать загазованным городским воздухом. Кроме того, есть риск нарваться на мошенников: водитель может повезти вас совершенно ненужным маршрутом, например, к магазину своих родственников, что, во-первых, может затянуть поездку, а во-вторых, не сделает ее приятнее.

Обыкновенное такси

Все официально зарегистрированные такси в Бангкоке имеют на крыше табло «Taxi-Meter» и окрашены в яркие цвета: чаще всего они розового цвета, а машины двух крупных городских фирм такси окрашены в красно-голубые и желто-зеленые цвета. .

Оплачивается такси по счетчику, поэтому сразу после посадки нужно убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат – это минимальный обязательный платеж за первые 2 километра, за каждый следующий километр будет начисляться 5 бат. В среднем поездка по городу обходится в 50–250 бат.

Обязательно нужно удостовериться, что водитель точно понял, куда вас везти. Иначе можно оказаться в совершенно другой части города, а оплатить этот проезд все равно придется.

Если хотите избежать простоя в пробках, можно попросить таксиста поехать по скоростному хайвэю, однако за это вам придется дополнительно оплатить дорожный сбор в сумме 40–60 бат. Традиции давать водителю чаевые там, как таковой, нет, но отказываться от них он, конечно же, не станет. Название компании такси и имя водителя обычно можно узнать на рамещаемой внутри машины на задней двери табличке.

Метро из аэропорта Бангкока – Airport Rail Link

Большинство самолетов, прилетающих в Бангкок, садятся именно в аэропорту Суварнабхуми.

Самый удобный способ добраться из аэропорта Бангкока в город – метро Airport Rail Link: это недорого и быстро (без пробок). Есть два вида метро: 
•  обычное (15-40 бат),
•  экспресс (без остановок – 150 бат).

Для поездки на этих видах метро вам необходимо приобрести специальный жетон, который при входе нужно приложить к турникету (не выбрасывать), а при выходе выбросить в специальную прорезь в турникете.

Ветки метро Airport Rail Link на карте метро Бангкока обозначены темно-синей, красной и желтой линиями, которые связывают аэропорт Суварнабхуми со станциями метро Бангкока.

Синяя ветка – City line. По этой ветке можно добраться до станции Пхайя Тхай за 25 минут с остановками. Жетон для этого метро имеет желтый цвет. Чтобы попасть на эту линию, нужно в аэропорту Суварнабхуми спуститься в самый низ и двигаться по указателям To City. а затем To Train.

Междугородние автобусы в Таиланде

В Бангкоке 3 автовокзала, с которых отправляются автобусы, совершующие поездки по стране:
• Мо Чит (Северный автовокзал),
• Эккамай (Восточный автовокзал),
• Сай Тай (Южный автовокзал).

В Таиланде существуют 3 типа междугородних автобусов:
• медленные и бюджетные автобусы оранжевого цвета принадлежат государству, не имеют кондиционеров, останавливаются в каждой деревне, через которую проезжают, а также высаживают и сажают людей вне остановок по их желанию. С одной стороны – это самые неудобные автобусы, с другой – ничто так не дает ощутить колорит Таиланда, как поездка на этих автобусах.
• частные или государственные автобусы голубого цвета более комфортабельные, имеют кондиционеры и делают значительно меньше остановок по пути; конечными их пунктами зачастую являются крупные тайские города. Есть также голубые автобусы первого класса, оснащенные туалетом.
• самые дорогие VIP-автобусы на длительных маршрутах, к примеру, до Пхукета. Они также оборудованы кондиционерами и, кроме того, в них заметно просторней.

Стоимость билетов в междугородних автобусах Таиланда варьируется, но при этом, по западным меркам, является довольно разумной: в обычных автобусах с кондиционером 1 километр пути стоит около 0,5 бат, в VIP-автобусах – примерно 1 бат.